В классе царил шум-гам из-за криков двадцати человек. Все ученики чуть ли на ушах не стояли, веселясь на перемене. Лишь несколько отличников, зажав уши, повторяли домашнее задание. Инга Владимировна обещала, что будет спрашивать у доски, кто не выучит, тому она поставит два. Она учительница справедливая, но строгая. Порой это не всем нравится, так как переписать или пересдать что-то не будет никакой надежды.
Зазвенел звонок, и все угомонились, сев за свои парты. Инга Владимировна, как всегда одетая в строгий костюм, оценивающе посмотрела на класс. Все встали, приветствуя учительницу.
- Садитесь, - бархатистым голосом ответила преподавательница. Это не к добру, потому что если она добрая, сегодня довольно напряженный день.
- Что вы готовили на сегодня? - спросила Инга Владимировна. Никто не поднял руку.
- Тогда придется посмотреть по журналу, - учительница открыла нужную страницу и сказала:
- Вы должны были выучить все пророчества, связанные с Огнезвездом, за первый цикл. Также дочитать последнюю книгу третьего цикла - Восход Солнца. Кто готов и будет отвечать? - снова ни одной руки. Инга Владимировна устало посмотрела на список в журнале и громко сказала:
- Что ж, Березов, иди к доске. У тебя за литературу два выходит. Отвечай все пророчества про Огнезвезда за первый цикл.
Худощавый мальчик невысокого роста с черными волосами, одетый в слегка испачканные джинсы и цветную футболку, дрожа вышел к доске. На него смотрели девятнадцать пар глаз, не считая Ингу Владимировну.
- Ну, "Огонь спасет племя" и, - больше школьник ничего сказать не мог. Учительница с гневом на него посмотрела.
- Березов, вот ты как собираешься сдавать экзамены, если ты совершенно не увлекаешься литературой?! Кто такой Бич?
- Ну.
- Что ну?! Ты даже элементарные вещи сказать не можешь. Кого любил Ягодник?!
- Как ягода может кого-то любить? Инга Владимировна, вы здоровы? Может стоит вызвать врача, - с неподдельной заботой спросил Березов.
- Мне больше не о чем с тобой говорить. Садись, два. Если все считают, что учить пророчества про Огнезвезда - пустая трата времени, пусть кто-то выйдет и кратко перескажет Восход Солнца. Веревкина, иди отвечать.
- Инга Владимировна, я не успела дочитать, но прочитала половину книги! - выкрикнула светленькая девочка в сарафане и косичкой. Она не врала, но преподавательница не терпела, чтобы не делали домашние задание.
- Тогда я поставлю тебе половину оценки. Я посмотрю никто ничего не читает. Тогда я просто задам вопросы. Отличники, прошу руки не поднимать, спрашивать буду только тех, у кого выходит двойка за триместр.
Несколько человек разочарованно опустили руки. Инга Владимировна же продолжила допрос:
- Лимонов, перечисли всех детей Дыма и Тростинки.
- Эм, Копуша, Паучок, Ледышка, Остролисточка, Березовик, Хвоинка, Лисенок.
- В кой-то веки что-то выучил. Садись, пять. Так... Петров, почему Бич захотел мстить?
- Его обидели?
- А конкретнее? Говори сразу, готов или не готов. Я тебе задала на дом прочитать мангу про Бича, ты это сделал?
- Нет, - опустив глаза, ответил ученик.
- Ладно, ставлю три, - глаза Петрова засветились надеждой, но учительница опровергла ее. - Шучу, два, садись. Посмотрю, никто не интересуется Котами-Воителями. И кем же вы собираетесь стать в обществе? Придется мне задать вам сочинение. И не нойте!
Педагог отошла к доске и написала несколько тем для сочинения. Темы таковы:
1) Правильно ли поступил Уголек, встав на путь мести?
2) Должна ли была Листвичка слушаться своих чувства?
3) Правильно ли поступила Синяя Звезда, выбрав должность глашатой, а не котят?
4) Стоило Бичу становится вожаком дворовых котов? Может ему стоило оставаться таким же добрым, а не убивать?
5) Верно ли решение Огнезвезда все решать миром и не идти войной на другие племена?
6) Верно ли решение Однозвезда отказаться от дружбы с Грозовым племенем?
- Напишите на листочках и сдадите через неделю. Эта оценка повлияет на итоговую. Через минуту звонок, можете собираться.
Автор © Пестринка. Права полностью принадлежат автору. Использование без его разрешения строго запрещено