[Кошачья Пианола]


Здравствуйте, с вами Черная Роза, и сегодня я буду рассказывать об одном из самых дьявольских музыкальных изобретений человека, которое было бичом всех кошек около двухсот лет назад – кошачьем пианино.


Можно ли представить себе, что тогда крики мартовских котов (и не только) ласкали слух, даже считались лечебными? Странно, конечно, только-только прошла эпоха инквизиции. Ну да ладно, вернемся к нашим кошкам.
Первое использование криков кошек описано французским писателем Жаном-Батистом Веккерлином в своей книге «Музициана, отрывки из сочинения о редких или странных изобретениях»:
«Когда король Испании Филипп II посещал своего отца императора Карла V в Брюсселе в 1549 году, оба видели ликование друг друга при виде совершенно необычайной процессии… Самой любопытной была повозка, которая играла наиболее странную музыку, которую только можно представить. В ней был медведь, который играл на органе; вместо труб, было 16 кошачьих голов, каждая была связана с его корпусом, хвосты торчали наружу и были проведены, как струны пианино — если нажимали клавишу на клавиатуре, соответствующий хвост сильно дёргали, и кот каждый раз жалостливо мяукал. Этот ужасный оркестр разместился в театре, где обезьяны, волки, олени и другие животные танцевали под звуки этой адской музыки…»
Впервые этот инструмент использовал его создатель – Кирхер - от меланхолии у некоего итальянского принца, чьё имя не сохранилось, но было известно, что был в очень напряжённом состоянии. По описанию современного учёного Томаса Хонкинса (1994), это происходило так:
«Чтобы поднять дух итальянского принца, обременённый заботами его положения, музыкант соорудил для него кошачье фортепиано. Музыкант выбрал котов, чьи природные голоса были разных тонов... Что же ещё могло помочь, как не смех от такой музыки? — и так разбудили принца от меланхолии».
Но основоположником моды на кошачьи вопли можно по праву назвать немецкого врача Йоханна Христиана Райля. Он планировал продвигать крики кошек с помощью изобретения Кирхера, которое так и назвал – Кошачье Пианино. Состояло оно из ряда кошек, зафиксированных в отведенных для них местах, лапы зажимались, лишая кошку возможности двигаться. Непосредственно с клавишами были соединены небольшие гвозди. При нажатии — гвоздь впивался в кошку, и бедное животное кричало от боли. Голоса кошек тщательно подбирались, в зависимости от тональности.
Райль хотел использовать сей инструмент для лечения своих пациентов, которые не могли сосредоточить свое внимание на чем-то конкретном. Он считал, что крики кошек будут целиком развлекать больных, и научат их концентрироваться. Да и вообще, инструмент был изобретен как средство от меланхолии, так что Йоханн не так далеко ушел от изначального предназначения. Однако на практике Райль ни разу инструмент так и не использовал, так что теперь все уличные коты могут спать спокойно.



Подготовка статьи (ц) Черная Роза aka Black Rose In Bloody Web, "шапка" (ц) Солнцегривка.
← Назад   Дальше →
К содержанию
К главной странице журнала
На главную
Разработка, поддержка и дизайн сайта © Красная Звезда, 2008-2011
Сайт управляется системой uCoz